Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Л.Н. Кучменко B.C.13) Изучаем и определяем

13) Изучаем и определяем

1) Установите соответствие между ученым и открытием, которое он совершил.

 

 

2) Определите увеличение микроскопа, если известно, что:

Значение объектива – 40, значение окуляра – 15

 

 

3) Определите видимый размер объекта при его наблюдении в микроскоп с разным увеличением, если его реальный размер 1 миллиметр.

Значение объектива – 20, значение окуляра – 15

 

 

*Значение объектива – 10, значение окуляра – 5

 

 

4) Установите правильную последовательность этапы работы с микроскопом.

 

 

5) Используя учебник и дополнительные источники информации, приведите примеры белков и углеводов, имеющихся в клетках растений и животных. Результаты занесите в таблицу по предложенному образцу.

 

 

6) Укажите рисунок, который верно отражает содержание воды в живых организмах.

 

 

7) Очистите семя подсолнечника, положите его между половниками белой бумажной салфетки на стол и сверху крепко прижмите его каким-нибудь твердым предметом. Опишите, что вы наблюдаете.

 

 

*Объясните свои наблюдения.

 

 

8) Определите и подпишите к ядерным (Я) или доядерным (Д) относят изображенные на иллюстрациях организмы.

 

 

9) Рассмотрите рисунок 2.8 учебника. Определите, используя дополнительные источники информации, названия трех форм бактериальной клетки по вашему выбору.

Зарисуйте их и подпишите.

 

 

10) Определите органоиды клетки, обозначенные цифрами на рисунке, и решите кроссворд.

 

 

11) Определите объект, изображенный на рисунке.

 

 

*В чем главная особенность строения этого объекта?

 

 

12) Определите, колониальный или многоклеточный организм изображен на рисунке.