Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Л.Н. Кучменко B.C.8) Изучаем и определяем
НА ГЛАВНУЮ!

8) Изучаем и определяем

1)Рассмотрите фотографии. Какой признак живых организмов они иллюстрируют. Определите лишнюю фотографию.

 

 

*Объясните свой выбор.

 

 

2) Впишите недостающие систематические группы царства Растения и царства Животные.

 

 

3) Определите и подпишите, к каким отделам относят представленные на фотографиях растения.

 

 

4)Определите и подпишите, к каким типам относят представленных на фотографиях животных.

 

 

5) Рассмотрите фотографии и укажите, какой из экологических факторов они иллюстрируют.

 

 

6) Рассмотрите фотографии и установите, какие животные, изображенные на рисунке 1.10 учебника, могли бы обитать в данных условиях.

 

 

7) Определите, на каком рисунке верно изображен состав воздуха, содержащегося в почве.

 

 

*Объясните причины различий в составе атмосферного и почвенного воздуха.

 

 

8) Определите и подпишите жизненные формы растений, представленных на фотографиях.

  

Ответ:

 

*Приведите примеры растительных сообществ, в которых преобладают:

 

 

*Напишите название растения, которое является видом строителем в ближайшем к вашему дому естественном природном сообществе.

 

 

9) Определите и напишите роли, которые выполняют в природных сообществах изображенные на иллюстрациях организмы.

 

 

10) Прочитайте отрывок рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Лесная Сказка». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.

Но среди светлой зелени лиственных пород скоро показались зеленые стрелки молодых елочек, - они целой семьей окружали старую, дуплистую ель и, точно дети, рассыпались по опушке оставшейся нетронутой стены старого дремучего ельника.

- Не пускайте их! - кричала горькая Осина, шелестя своими дрожавшими листиками. - Это место наше... Вот как они продираются. Пожалуй, и нас выгонят...

- Ну, это еще мы посмотрим, - спокойно ответили зеленые Березки. - А мы не дадим им свету... Загораживайте им солнце, - отнимайте из земли все соки. Мы еще посмотрим, чья возьмет...

Завязалась отчаянная война, которая особенно страшна была тем, что она совершалась молча, без малейшего звука. Это была общая война лиственных пород против молодой хвойной поросли. Березы и осины протягивали свои ветви, чтобы загородить солнечные лучи, падавшие на молодые елочки. Нужно было видеть, как томились без солнца эти несчастные елочки, как они задыхались, хирели и засыхали. Еще сильнее шла война под землей, где в темноте неутомимо работали нежные корни, сосавшие питательную влагу. Корешки травы и цветов работали в самом верхнем слое почвы, глубже их зарывались корни кустарников, а еще глубже шли корни берез и молоденьких елочек. Там, в темноте, они переплетались между собой, как тонкие белые волосы.

 

 

*Объясните свой ответ.

 




Перейти к оглавлению