Главная4 классРусский языкРусский язык 4 класс рабочая тетрадь часть 2 Байкова.Орфограммы в корнях слов.

Орфограммы в корнях слов.

29. Вставь пропущенные орфограммы. Покажи с помощью значков, в каких частях слов они находятся. Подчеркни двумя чертами глаголы-исключения. Выделенное слово разбери по составу.

Выпиши слова с подчёркнутыми орфограммами и разбери их по составу. Подчеркни жёлтым карандашом те из слов, у которых орфограмма находится на стыке корня и окончания. Слово, у которого орфограмма находится на стыке корня и суффикса, подчеркни синим карандашом.

30. Вставь пропущенные буквы. С помощью нужных значков выдели ту часть слова, в которой находится выделенная орфограмма. Рядом в скобках напиши проверочные слова - эти же слова в форме мн. ч. Р. п. В проверочных словах подчеркни орфограмму "беглый гласный в части слова".

31. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой орфограмму "безударный гласный в корне слова, проверяемый дарением". Двумя чертами - орфограмму "парный по звонкости / глухости согласный в корне слова". Найди слово с орфограммой "беглый гласный в корне слова" и закрась его жёлтым цветом.

Выпиши выделенные слова. Рядом напиши проверочные слова.

32. Выбери из списка слов и запиши на пустых строчках слова с противоположным значением.

33. Найди в тексте слова с орфограммой "беглый гласный в части слова". Подчеркни орфограмму синим карандашом. С помощью нужных значков покажи, в какой части слова она находится.

Выпиши выделенные слова столбиком. Разбери их по составу. Докажи, что в одной из форм этих слов появляется орфограмма "беглый гласный в корне части слова". Запиши каждое слово в этой форме. Орфограммы подчеркни.

Выпиши подчёркнутое слово в начальной форме. Подчеркни орфограмму "беглый гласный в суффиксе". Письменно покажи, как образовано это слово (начиная от слова "корешок"). Подчеркни чередования согласных.

34. Прочитай шуточное стихотворение. Ты догадываешься, какие слова зашифрованы в названии небывалых блюд? Запиши эти слова в начальной форме.




Перейти к оглавлению