Главная4 классОкружающий мирОкружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§5. Как возникали и строились города.

§5. Как возникали и строились города.

22. Почему русские города строились на высоких берегах рек? Перечисли причины.

 

 

23. Рассмотри карту города Москвы на с. 21. Найди Кремль. Удобно ли он расположен? Почему его строили на берегу реки?

 

24*. Поработайте в парах. Рассмотрите гербы города Хабаровска и Камчатской области. Попытайся объяснить, что на них изображено и почему.

 

Найди на карте  Великий Новгород. Вспомни, почему его назвали "господином". Удобно ли расположение города для жизни в нем, торговли, защиты от врагов?

Прочитай строки стихотворения русского поэта XIX (19) века Э.И. Губера. Объясни, как ты понимаешь слова «город… тихо опочил», «вече онемело». Как ты понимаешь эти слова?

Время пролетело, свала прожита,

Вече онемело - сила отнята,

Город воли дикой, город буйных сил -

Новгород Великий тихо опочил...

 

 

25. Напиши, какие "кремлевские" города ты знаешь.

 

 

26. Подготовь рассказ на тему «Почему так названы улицы и переулки?». Используй следующие названия.

Улица Гагарина, Кривой тупик, улица Левобережная, Рябиновый переулок, улица Кирпичная, улица Прибрежная, улица Заводская, Театральная площадь, Сыромятнический проезд.

Поработаем над проектом "Улицы нашего города (села, посёлки): история названий".

Разделитесь на группы. Выбери улицы, названия которых вас интересуют. Посетите библиотеку и краеведческий музей. Подготовьте рассказ о происхождении названия и об истории улицы. Подготовьте рассказ и  иллюстрации. Поделитесь своими открытиями с одноклассниками.

 




Перейти к оглавлению