4. Поработайте с картой.
Рассмотри природные зоны России. Определи по условным обозначениям, какие животные обитают в каждой природной зоне.
5. Поработайте в группах. Выберите любую природную зону и составьте план ее описания.
6. Отметь (✓) правильные высказывания. Обоснуй свой выбор.
7. Запиши названия растений и животных, обитающих в тайге.
Растения | Животные |
Ель, папоротник | Соболь |
Сосна | Белый медведь |
Лиственница | Сова |
Мхи | Росомаха |
Лишайники | Рысь |
8. Соедини линией (стрелочкой) название животного и название зоны его обитания.
Впиши отсутствующие название природной зоны.
Подготовь рассказ об острове Врангеля по плану.
Почему остров так называется?
В какой природной зоне он относится?
Какие события в мире животных вязаны с этим островом?
Почему остров стал заповедником?
9. Поработайте в группах. Подготовьте ответ на вопрос: почему создаются заповедники? Составьте памятку "Правила поведения в лесу".
10. Отметь (✓) правильные высказывания. Обсуди с соседом по парте результат выполнения задания.
11. Закончи предложения.
12. О каких краях России рассказывает путешественник XVII века? Обоснуй свой ответ.
"Обитают здесь разные народы. Оленей разводят, охотятся, рыбу ловят. Живут в юртах крытыми шкурами или древесной корой. Ежели не обижать их, не грабить, уживаются с нашим братом, с русскими, мирно..."
13. Поработайте в парах. Рассмотрите карту Приморского края. Почему этот край так называется? Какие города здесь есть? Найди на карте город Арсеньев. В честь кого он назван? Проанализируйте цвета карты. О чем они говорят?
14. Найди на карте (с. 8–9) зону степей. Где она находится? Какие растения и животные здесь обитают?
1. Составь план рассказа «Влажные субтропики».
2. Как ты думаешь, о какой природной зоне пишет русский путешественник Ф. Беллинсгаузен?
"Наведение о льдах. Буря, море, изрытое глубокими ямами, величайшие поднимающиеся волны, густая мрачность и таковой же снег, которые всё скрывали от глаз наших.."