Главная4 классОкружающий мирОкружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§2. Природные зоны России.
НА ГЛАВНУЮ!

§2. Природные зоны России.

4. Поработайте с картой.

 

 

Рассмотри природные зоны России. Определи по условным обозначениям, какие животные обитают в каждой природной зоне. 

 

 

5. Поработайте в группах. Выберите любую природную зону и составьте план ее описания.

 

 

6. Отметь (✓) правильные высказывания. Обоснуй свой выбор.

 

 

7. Запиши названия растений и животных, обитающих в тайге.

 

Растения Животные
Ель, папоротник Соболь
Сосна Белый медведь
Лиственница Сова
Мхи Росомаха
Лишайники Рысь

 

8. Соедини линией (стрелочкой) название животного и название зоны его обитания.

Впиши отсутствующие название природной зоны.

 

 

Подготовь рассказ об острове Врангеля по плану.

Почему остров так называется?

В какой природной зоне он относится?

Какие события в мире животных вязаны с этим островом?

Почему остров стал заповедником?

 

9. Поработайте в группах. Подготовьте ответ на вопрос: почему создаются заповедники? Составьте памятку "Правила поведения в лесу".

 

10. Отметь (✓) правильные высказывания. Обсуди с соседом по парте результат выполнения задания.

 

 

11. Закончи предложения.

 

 

12. О каких краях России рассказывает путешественник XVII  века? Обоснуй свой ответ.

"Обитают здесь разные народы. Оленей разводят, охотятся, рыбу ловят. Живут в юртах крытыми шкурами или древесной корой. Ежели не обижать их, не грабить, уживаются с нашим братом, с русскими, мирно..."

 

13. Поработайте в парах. Рассмотрите карту Приморского края. Почему этот край так называется? Какие города здесь есть? Найди на карте город Арсеньев. В честь кого он назван? Проанализируйте цвета карты. О чем они говорят?

 

14. Найди на карте (с. 8–9) зону степей. Где она находится? Какие растения и животные здесь обитают?

1. Составь план рассказа «Влажные субтропики».

 

2. Как ты думаешь, о какой природной зоне пишет русский путешественник Ф. Беллинсгаузен?

"Наведение о льдах. Буря, море, изрытое глубокими ямами, величайшие поднимающиеся волны, густая мрачность и таковой же снег, которые всё скрывали от глаз наших.."




Перейти к оглавлению