40. Подпиши названия органов чувств, обозначенных на рисунке цифрами.
41. Запиши оттенки красного и синего цветов.
Оттенки красного цвета | Оттенки синего цвета |
пурпурный | цвет моря |
бордовый | голубой |
вишневый | темно-синий |
темно-красный | лазурный |
42. Приведите примеры предметов салатового, лимонного, вишневого, розового, бордового, коричневого цветов.
43*. Объясни, почему у хищных животных обоняние более развито, чем у травоядных?
Практическая работа
Завяжи глаза и попробуй походить по классу. Что ты ощущаешь? Трудно ли тебе ориентироваться? Выскажи свое предположение: как слепые люди ориентируются в окружающем мире?
44. Запиши, какой вкус имеют эти продукты.
Практическая работа
1. Возьми половину чайной ложки раствора сахара и подержи некоторое время во рту. Есть ли разница в твоих ощущениях в начале и в конце опыта? На несколько секунд завяжи глаза, зажми нос и попробуй какую-нибудь известную тебе еду. Узнаешь ли ты вкус данного продукта? Опиши и объясни свои ощущения.
2. Узнаем предмет на ощупь. Закрой глаза, возьми в руку предмет. Определи, что это, из какого материала этот предмет сделан.
45. Запиши, какие звуки производят эти объекты.
46. Отметь (✓) правильное высказывание.
47. Поработайте в группах. Составьте памятку «Как беречь органы чувств".
Подготовь ответ на вопрос: "Почему шум называют нежелательным звуком?".