Главная4 классОкружающий мирОкружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§2. Как человек воспринимает окружающий мир.

§2. Как человек воспринимает окружающий мир.

40. Подпиши названия органов чувств, обозначенных на рисунке цифрами.

 

 

41. Запиши оттенки красного и синего цветов.

 

Оттенки красного цвета Оттенки синего цвета
пурпурный цвет моря
бордовый голубой
вишневый темно-синий
темно-красный лазурный

 

42. Приведите примеры предметов салатового, лимонного, вишневого, розового, бордового, коричневого цветов.

 

 

43*. Объясни, почему у хищных животных обоняние более развито, чем у травоядных?

 

Практическая работа

Завяжи глаза и попробуй походить по классу. Что ты ощущаешь? Трудно ли тебе ориентироваться? Выскажи свое предположение: как слепые люди ориентируются в окружающем мире?

 

44. Запиши, какой вкус имеют эти продукты.

 

 

Практическая работа

1. Возьми половину чайной ложки раствора сахара и подержи некоторое время во рту. Есть ли разница в твоих ощущениях в начале и в конце опыта? На несколько секунд завяжи глаза, зажми нос и попробуй какую-нибудь известную тебе еду. Узнаешь ли ты вкус данного продукта? Опиши и объясни свои ощущения.

 

2. Узнаем предмет на ощупь. Закрой глаза, возьми в руку предмет. Определи, что это, из какого материала этот предмет сделан.

 

45. Запиши, какие звуки производят эти объекты.

 

46. Отметь (✓) правильное высказывание.

 

 

47. Поработайте в группах. Составьте памятку «Как беречь органы чувств".

Подготовь ответ на вопрос: "Почему шум называют нежелательным звуком?".




Перейти к оглавлению