Главная4 классОкружающий мирОкружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§1. Как устроен организм человека.

§1. Как устроен организм человека.

1. Рассмотри рисунки. Какое тело живой природы художник не нарисовал? Дополни рисунок.

 

 

2. Дополни схему.

 

 

3. Напиши, какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой.

 

 

4. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе.

 

 

5. Заполни схему.

 

 

6. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены: головной мозг, спинной мозг, нервы.

 

 

 

7*. Объясни, почему нервы сравнивают с электрическими проводами. Подготовь устный рассказ.

Выскажи свое мнение. От головного и спинного мозга сигналы передаются к органам с очень большой скоростью. Какое значение это имеет для человека?

 

8. Подпиши части скелета, обозначенные на рисунке цифрами.

 

 

 

9. Поработайте в парах. Обсудите ответы на вопросы.

1. Как вы понимаете выражение: «У него хорошая осанка»?

2.  Ася все свободное время проводит перед телевизором или за компьютером, а Алеша любит играть в футбол.

Объясните, у кого из детей лучше развиты мышцы.

 

Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.

 

 

10. Отметь (✓) правильные ответы на вопрос: «Что способствует развитию скелета и мышц человека?»

 

 

11. Объясни, как ты понимаешь слова древнегреческого ученого Аристотеля: «Ничто не истощает и не разрушает человека так, как продолжительное физическое бездействие».

 

12. Подчеркни название продуктов, которые нужно включать в меню, чтобы ежедневно получать необходимое количество белка.

 

 

13. Запиши названия перечисленных продуктов в таблицу.

 

Витамин С Витамин А Витамин D
яблоки печень печень трески
виноград сливочное масло печень тунца
морковь рыбий жир рыбий жир
помидоры морковь сметана
чеснок помидоры сливки
лимоны растительное масло  
лук    

 

14. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены:

 

 

 

Какие еще органы пищеварения изображены на рисунке-схеме? Напиши их названия.

 

 

15. Поработайте в парах. Подготовьте ответ на вопрос: «Подготовь ответ на вопрос: «Почему во время еды не рекомендуется читать, смотреть телевизор, разговаривать?»

 

Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.

 

 

Поработаем над проектом.

Темы проектов

1. Может ли организм человека жить без витаминов.

2. Почему люди болеют цингой.

3. Наша пища и витамины.

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.

 

16. Подчеркни название органов пищеварительной системы.

 

 

17. Отметь (✓) правильные высказывания.

 

 

18. Отметь (✓) правильное высказывание.

 

 

19. Закончи предложение.

 

 

20. Вопрос. В 1860 году появилась бормашина для лечения зубов. В каком веке это было? Могли ли лечить зубы с помощью бормашины в XVI веке?

 

21. Поработайте в парах. Отметьте (✓) правильные высказывания. Подготовьте объяснения своих ответов.

 

 

Составь план рассказа на тему "Пищеварительная система"

 

22. Закончи предложение.

 

 

23. Отметь (✓) правила защиты органов дыхания.

 

 

24. Почеркни названия органов дыхательной системы. Подпиши их на рисунке.

 

 

Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.

 

 

25. Отметь (✓) правильные ответы на вопросы.

Какое влияние оказывает табачный дам влияет на органы дыхания?

 

 

Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?

 

 

Какой газ поглощается при дыхании?

 

 

Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?

 

 

26. Поработайте в группах. Подготовьте памятку «Как беречь дыхательную систему».

 

Поработаем над проектом.

Темы проекта.

Дыхательная система у рыб

Дыхательная система у земноводных

Дыхательная система у морских млекопитающих

Дыхательная система у насекомых

 

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.

 

27. Подпиши на рисунке название органов кровеносной системы. Используя рисунок, расскажи, как движется кровь по организму. Объясни, почему сердце сравнивают с насосом?

 

 

 

28. Закончи предложение.

 

 

Практическая работа

Поработайте в парах. Измерьте и запишите свой пульс и пульс товарища до и после выполнения 15 приседаний.

 

29. Подчеркни названия органов кровеносной системы.

 

 

30*. В 1908 году русский ученый И.И. Мечников становил, что белые кровяные тельца защищают организм человека от болезнетворных микробов. В каком веке это было.

 

 

31*. Соедини.

 

 

32. Отметь (✓) правильные высказывания.

Какова главная функции кровеносной системы?

 

 

Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе?

 

 

33. Запиши, какую функцию выполняют эти органы.

 

 

34. Поработайте в парах. Составьте план рассказа на тему «Кровеносная система человека».

 

35. Почеркни название органов выделения.

 

 

36. Отметь (✓) правильное высказывание.

Какова роль почек в организме?

 

 

В каком органе образуется моча?

 

 

37. 1). Микроскоп был изобретен в Голландии в 1590 году. Как ты думаешь, мог ли Петр I работать с микроскопом?

 

 

2) Известный русский хирург Н.И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н.И. Пирогов?

 

 

38. Отметь (✓) правильное высказывание.

 

 

39*. Заполни таблицу, используя перечисленные ниже слова. Дополни её.

Защищает органы от повреждения; обливание холодной водой; защищает от перегрева; чувствует боль, холод; солнечные и воздушные ванны.

 

Способы закаливания Функция кожи
Обливание холодной водой Защищает органы от повреждения
Солнечные и воздушные ванны

Защищает от перегрева

Чувствует боль, холод

 

Сделай рисунок "Строение кожи".

Рассмотри рисунок-схему на с. 28 учебника.

 




Перейти к оглавлению