1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже "ключом".
2. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
3. С помощью учебника заполни таблицу.
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море | Обитатели моря |
Цикады | Чайка | Дельфины |
Богомол | Баклан | Морские коньки |
Жук-светляк | Крабы | |
Косуля | Медуза | |
Олеандровый бражник | Морские иглы |
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
5. Подумайте, какие экологически проблемы Черного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите. Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черного моря и его берегов. Подпиши их названия.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с.131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
8. По заданию учебника (с.134) нарисуй Чёрное море и его берега.