Главная4 классОкружающий мирОкружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. А. А. Плешаков,Е. А. Крючкова Тундра
НА ГЛАВНУЮ!

Тундра

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону тундры. Для подбора цвета можешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приведенным ниже "ключом".

2. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2-3 ошибки. Пусть сосед найдет их и исправит (положит картинки правильно). Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте картинки в тетрадь.

3. Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе. Дополнительные сведения о бруснике и голубике ты можешь найти в атласе-определителе "От земли до неба".

4. Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.

5. Подумай, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите. Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате редких животных тундры и подпиши их названия.

7. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).

8. По заданию учебника (с. 93) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.




Перейти к оглавлению