Главная3 классРусский языкРусский язык. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1. Т.А. БайковаСклонения имен существительных

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Склонения имен существительных

80. Прочитай скороговорки. Подчеркни имена существительные. Напиши над ними род. Выпиши глаголы с безударным гласным в корне. Рядом запиши проверочные слова.

81. Найди в небылице существительное, не имеющее формы единственного числа. Закрась его желтым карандашом. У всех других существительных определи род и напиши его над ними.

82. Вставь новое словарное слово. подчеркни в нем букву, написание которой надо запомнить. Вставь пропущенные буквы. Над ними напиши номер соответствующей орфограммы. Рядом с выделенными словами в скобках укажи склонение и падеж.

83. После глаголов с подчеркнутыми орфограммами в скобках запиши проверочные слова. Определи падеж и склонение выделенных слов. Запиши их над словами. У существительных I склонения вставь безударные окончания. Подчеркни все предлоги.

84. Укажи в скобках склонение и падеж слов, в которых пропущены окончания. Впиши нужные окончания.

85. Прочитай скороговорку. Подчеркни основу. У всех существительных определи склонение и падеж. Вставь пропущенные буквы. У существительных выдели окончания. Выдели предлоги.

86. Вставь новое словарное слово. Подчеркни в нем буквы, написание которых надо запомнить. В первом предложении подчеркни основу. Рядом с существительным пиши склонение и падеж. Выдели у них окончания. Найди в стихотворении сложное слово.

87. Вставь пропущенные буквы. Выпиши словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми словами. Рядом укажи их склонение и падеж. Выдели окончания.

88. В 1-м предложении поставь нужные знаки препинания. Над выделенными словами напиши склонение и падеж. Впиши пропущенные окончания и выдели их соответствующим знаком.

89. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синим карандашом существительные II склонения в В.п. Выдели у них окончания. А существительные I склонения в В.п. подчеркни желтым карандашом. Также выдели у них окончания.

Выпиши существительное со значением действия. Рядом напиши глагол, от основы которого оно образовалось.

Сделай звукобуквенный разбор выделенного слова.

90. Впиши новое словарное слово. Подчеркни в нем букву, написание которой надо запомнить. В первом и последнем предложениях поставь нужные знаки. Вставь пропущенные буквы в существительные с орфограммами №1 и №2. Над ними напиши номер соответствующей орфограммы. А над существительными с пропущенными окончаниями укажи склонение и падеж. Впиши окончания и выдели их как положено. Выпиши выделенное слово в начальной форме. Покажи, как оно образовалось.

91. Вставь пропущенные буквы. Рядом с выделенным местоимением в скобках укажи лицо, число и падеж.

Найди в тексте существительные с орфограммами №2 и №6. Докажи, что эти существительные относятся к разным склонениям: просклоняй их и выдели окончания.

92. В выделенных предложениях поставь нужные знаки препинания. Над подчеркнутыми буквами поставь номер соответствующей орфограммы.

Найди в тексте существительные I склонения, образованные от основ существительных III склонения с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -К. Выпиши их в столбик. Рядом покажи, как они образовались.

93. Впиши новое словарное слово. Подчеркни букву, написание которой надо запомнить. Над формами слова пыль укажи склонение и падеж. Вставь пропущенные буквы. Закрась желтым карандашом антонимы. Рядом с подчеркнутыми местоимениями в скобках укажи лицо и число. Выпиши сложное слово. Рядом напиши слова, которые дали жизнь этому слову.

94. Подбери и напиши в скобках синонимы к слову хороший в следующих словосочетаниях.

95. Вставь пропущенные буквы и пропущенный знак препинания. Подчеркни в стихотворении обращение. Определи склонение всех существительных и напиши его над каждым из них. Подчеркни с стихотворении глаголы. Выпиши из 2-й части только глаголы с приставками, поставив их в начальную форму. Покажи, как они образовались.

96. Прочитай пословицы и поговорки. Найди и выпиши в начальной форме слова-синонимы и слова-антонимы.

1) Старый друг лучше новых двух. 2) Нищему товарища нет. 3) Горе, что стрела, разит. 4) Злой плачет от зависти, добрый от радости. 5) Бедный знает и друга и недруга. 6) Правда суда не боится. 7) Беда без ума. 8) Ложь на тараканьих ножках ходит. 9) Грозен враг за горами, а грозней за плечами. 10) Неправдой свет пройдешь, дща назад не воротишься. 11) Мужик богатый гребет деньги лопатой.




Перейти к оглавлению