Главная3 классРусский языкРусский язык. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1. Т.А. БайковаЧто такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1. Вставь пропущенные орфограммы. Где надо, перед словом пиши проверочное слово. В выделенном предложении поставь нужный знак.

Найди в тексте слова с разделительным Ь и подчеркни их миним карандашом, а слова, где Ь - моказатель мягкости, - жёлтым карандашом. Запиши названия городов в алфавитном порядке.

Свормулируй правило.

2. Впиши новое словарное слово. Подчеркни в нем букву, написание которой надо запомнить. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

3. Вместо точек вставь частицу НЕ. Подчеркни в стихотворении все слова, написание которых подчиняется правилу: ЧУ-ЩУ пиши через У.

Выпиши в столбик четыре слова-названия действия с безударным гласным в корне. Рядом с каждым пиши проверочное слово.

4. Перед словами с безударным гласным в корне в скобках пиши проверочное слово. Найди в тексте слова с разделительным Ь и запиши их в 1-й столбик. Слово, в котором Ь показывает мягкость согласного, запиши во 2-й столбик. Слово, в котором Ь показывает, что слово женского рода, запиши в 3-й столбик. 2-й и 3-й столбики дополни своими примерами так, чтобы во всех трёх столбиках было одинаковое количество слов.

5. Открой с. 3-4 и познакомься со списком орфограмм. Прочитай отрывок из стихотворения. Определи, какие орфограммы выделены в словах. Выпиши из текста слова с выделенными буквами. Перед ними поставь номер соответствующей орфограммы. Рядом со словом пиши проверочное слово.

Выпиши из текста сложное слово. В скобках объясни его значение через родственные слова.

6. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом с этими словами поставь номер соответствующей орфограммы (список орфограмм смотри на с. 3-4). Найди в тексте все слова-названия предметов мужского рода. Подчеркни орфограмму, которая их объединяет. Рядом в скобках пиши проверочные слова. Второе предложение разбери по составу.

7. Выпиши из стихотворения в первый столбик слова с орфограммой №1, а во второй - №3. Орфограммы подчеркни. Рядом пиши проверочные слова. Выпиши две пары родственных слов. Выдели корень.

8. Впиши по порядку названия дней недели, поставив их в нужную форму. Подчеркни в них буквы, написание которых надо запомнить. Выпиши слова-названия действий с безударным гласным в корне. Рядом пиши проверочные слова. Найди и выпиши сложное слово. Подчеркни в нем букву соединительного гласного, а для безударного гласного в корне напиши проверочное слово.




Перейти к оглавлению