Главная3 классРусский языкРусский язык. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1. Т.А. БайковаЧто такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1. Вставь пропущенные орфограммы. Где надо, перед словом пиши проверочное слово. В выделенном предложении поставь нужный знак.

Найди в тексте слова с разделительным Ь и подчеркни их миним карандашом, а слова, где Ь - моказатель мягкости, - жёлтым карандашом. Запиши названия городов в алфавитном порядке.

Свормулируй правило.

2. Впиши новое словарное слово. Подчеркни в нем букву, написание которой надо запомнить. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

3. Вместо точек вставь частицу НЕ. Подчеркни в стихотворении все слова, написание которых подчиняется правилу: ЧУ-ЩУ пиши через У.

Выпиши в столбик четыре слова-названия действия с безударным гласным в корне. Рядом с каждым пиши проверочное слово.

4. Перед словами с безударным гласным в корне в скобках пиши проверочное слово. Найди в тексте слова с разделительным Ь и запиши их в 1-й столбик. Слово, в котором Ь показывает мягкость согласного, запиши во 2-й столбик. Слово, в котором Ь показывает, что слово женского рода, запиши в 3-й столбик. 2-й и 3-й столбики дополни своими примерами так, чтобы во всех трёх столбиках было одинаковое количество слов.

5. Открой с. 3-4 и познакомься со списком орфограмм. Прочитай отрывок из стихотворения. Определи, какие орфограммы выделены в словах. Выпиши из текста слова с выделенными буквами. Перед ними поставь номер соответствующей орфограммы. Рядом со словом пиши проверочное слово.

Выпиши из текста сложное слово. В скобках объясни его значение через родственные слова.

6. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом с этими словами поставь номер соответствующей орфограммы (список орфограмм смотри на с. 3-4). Найди в тексте все слова-названия предметов мужского рода. Подчеркни орфограмму, которая их объединяет. Рядом в скобках пиши проверочные слова. Второе предложение разбери по составу.

7. Выпиши из стихотворения в первый столбик слова с орфограммой №1, а во второй - №3. Орфограммы подчеркни. Рядом пиши проверочные слова. Выпиши две пары родственных слов. Выдели корень.

8. Впиши по порядку названия дней недели, поставив их в нужную форму. Подчеркни в них буквы, написание которых надо запомнить. Выпиши слова-названия действий с безударным гласным в корне. Рядом пиши проверочные слова. Найди и выпиши сложное слово. Подчеркни в нем букву соединительного гласного, а для безударного гласного в корне напиши проверочное слово.




Перейти к оглавлению