Изменение имен прилагательных по падежам
117. Прочитайте. Поработайте в парах: 1. Укажите падеж имени существительного в каждом выделенном словосочетании. 2. Определите падеж имени прилагательного "зеленый" по падежу имени существительного. Укажите падеж имени прилагательного. 3. Устно поставьте вопрос от имени существительного "лист" к имени прилагательному "зеленый". Выделите окончания имен прилагательных.
- Ответ:
118. Просклоняйте каждое слово в словосочетаниях "молодая сосна" и "голубой песец". Выделите в словах окончания.
- Ответ:
119. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имени прилагательного в любом предложении по падежу имени существительного.
- Ответ: 1. Небо (И.п.) голубое (И.п.) весело глядит. 2. Росы напился соловей с кленового (Р.п.) листа (Р.п.). 3. Я принес с собой ароматный (В.п.) кусочек (В.п.) сосновой (Р.п.) смолы (Р.п.). 4. На трухлявом (П.п.) пеньке (П.п.) грелась маленькая (И.п.) ящерица (И.п.).
120. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Что с чем сравнивается? Подчеркните понравившиеся вам сравнения. Укажите падеж и число выделенных имен прилагательных. Найдите в тексте синонимы. Выпишите их вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.
- Ответ:
-
- "Утренняя роса". Раннее (И.п., ед.ч.) утро. Вот крохотные (И.п., мн.ч.) круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они играют на солнце разноцветными (Т.п., мн.ч.) лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя. Крохотные бисеринки, маленькие осколки.
121. Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные, обозначающие цвет. Подберите к каждому из них синоним из словаря синонимов учебника. Как вы думаете, какие картинки нарисовали ноты? Что они могли на них изобразить?
- Ответ: В чаще сказочного музыкального леса стоял волшебный дом. В нем жили веселые подружки-нотки. У каждой был свой любимый цвет. Нота ДО любила все красное (пурпурное), РЕ - оранжевое (морковное), МИ - желтое (золотое), ФА - зеленое (изумрудное), СОЛЬ - голубое (лазурное), ЛЯ - синее (васильковое), СИ - фиолетовое (лиловое). Ноты нарисовали семь картинок. (Ноты могли нарисовать радугу, которая состоит из их любимых цветов.)
122. Выпишите любое из выделенных имен прилагательных в упр. 121 и определите его грамматические признаки.
- Ответ: Музыкального - прил., Н.ф. - музыкальный. М.р., ед.ч., Р.п., втор.чл.
123. Прочитайте. Найдите в тексте и прочитайте описание мангуста. Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных в единственном числе. Выпишите из текста словосочетания с именами прилагательными в родительном падеже.
- Ответ: Рикки-Тикки-Тави был мангуст. И хвост, и мех у него были как у маленькой (ж.р.) кошки, а голова и все повадки, как у ласочки. Глаза у него были розовые, а кончик его беспокойного (м.р.) носа тоже был розовый (м.р.). Рикки мог почесать, где вздумается, все равно какой лапкой: передней (ж.р.) ли, задней (ж.р.) ли. И его боевой (м.р.) клич, когда он мчался в высоких травах, был: рикки-тикки-тикки-чк! (У маленькой (Р.п.) кошки, беспокойного (Р.п.) носа.)