142. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Докажите, что это сложное предложение. Подчеркните грамматические основы в его частях. Спишите предложение так, как вы записываете нестихотворный текст. Подчеркните в словах орфограммы на изучаемое правило.
143. Прочитайте. Какая буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук, пропущена в каждом из слов? Вставьте пропущенные буквы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. Выделите в сложных словах корни.
144. Прочитайте. Подчеркните в скобках букву, которую надо выбрать для правильного написания слова. Рядом с каждым словом запишите проверочное.
145. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. О каком луке идет речь? Прочитайте выделенное выражение. Объясните его значение.
146. Прочитайте. Сравните произношение и написание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. Что обозначают данные слова? Подберите и запишите проверочные слова для каждого слова.