Главная3 классОкружающий мирОкружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. А. А. ПлешаковПолезные ископаемые
НА ГЛАВНУЮ!

Полезные ископаемые

1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.

2. Практическая работа "Исследуем полезные ископаемые".

Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.

Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель "От земли до неба".

Ход работы (по заданиям учебника).

Заполните таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.

Название полезного ископаемого Свойства
Уголь Каменный уголь - твердое полезное ископаемое черного, иногда серо-черного цвета; хрупкий горючий материал
Нефть Маслянистая жидкость черного цвета
Газ Смесь различных газов

3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком "+" в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки поставь знаки "+" ручкой или цветными карандашами (по своему выбору).

Название полезного ископаемого Применяется в строительстве Служит топливом Применяется для получения металлов
Глина +    
Известняк +    
Нефть   +  
Песок +    
Природный газ   +  
Железная руда     +
Каменный уголь   +  

4. Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.

6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь ее стрелкой. Начни свой путь с лифта.

7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.

8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем. Воспользуйся записью при выступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.




Перейти к оглавлению