1. С помощью учебника напиши определение.
2. Практическая работа. Заполни таблицу.
Название полезного ископаемого | Свойства | Применение |
Глина | твердая, рыхлая | для стройки |
Нефть | жидкая, непрозрачная | для заправки |
Гранит | твердый | для памятников |
3. Сережу попросили рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
4. Отметь знаком "+" в соответствующей графе, как используется полезное ископаемое.
Название полезного ископаемого | Используется в строительстве | Служит топливом | Используется для получения металлов |
Глина | + | ||
Известняк | + | ||
Нефть | + | ||
Песок | + | ||
Природный газ | + | ||
Железная руда | + | ||
Каменный уголь | + |
5. Покажи стрелками, где на рисунках изображены карьер, шахта, буровая установка.
6. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к нему.
7. Узнай в краеведческом музее, прочитай в краеведческой литературе или спроси у взрослых, какие полезные ископаемые добывают в вашем крае. Запиши их названия.
8. С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подготовь сообщение о любом полезном ископаемом (по своему выбору). Запиши план сообщения.