Главная3 классОкружающий мирОкружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§8. Животные.

§8. Животные.

61. Рассмотри схему, озаглавь её. Объясни свой ответ.

 

 

62. Соедини линией изображения животного и соответствующего растения. Свой выбор обоснуй. Расскажи о взаимодействии растений и животных.

 

 

63. Дополни таблицу.

 

Животные растительноядные Животные хищные Животные всеядные Животные - паразиты

1. Слон

2. Карп

3. Лошадь, лось.

4. Жираф, олень

5. Зубр

6. Зебра

1. Крокодил

2. Скорпион

3. Змея, лев

4. Волк, барс

5. Тигр, пантера

6. ёж

 

1. Беззубый кит

2. Дождевой червь

3. Еж

4. Медведь

5. Крот

1. Овод

2. Аскарида

3. Клещ

4. Блоха

5. Оетучая мышь

 

64.Зачеркни одно «лишнее» слово в каждом ряду.

 

 

65. Соедини линией название группы животных с названием пищи, которую они употребляют.

 

 

Составь рассказ «Животные и их детёныши».

 

66. Закончи высказывания на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни?»

 

 

67. Отметь оседлых птиц.

 

 

68. Определи по названию животного особенности его жизни.

Медведь, Водомерка, Мухоловка, Удав, Поползень, Шелкопряд, Летучая мышь, Землеройка.

 

69. Соедини линией изображение животного и слова, характеризующего назначение хвоста этого животного.

 

 

70. Закончи предложения.

 

 

71. Отметь (✓) правильные высказывания. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?

 

 

72. Художник нарисовал насекомых. Какую ошибку он допустил?

 

 

73*. Сделай подписи к рисунку – схеме.

 

 

74*. Приведи примеры, которые подтверждают правильность этих строк.

В природе ничто не даётся нечаянно.

И звери не зря хвост и клюв получают.

 

75. Отметь правильные высказывания. Какие особенности строения рыб позволяют им хорошо плавать?

 

 

76. Какое из этих животных не относится к позвоночным. Отметь свой ответ.

 

 

77. Рассмотри рисунок. Объясните, как влияет строение конечности лягушки на ее движение.

 

 

78. Рассмотри рисунок. Ответь на вопрос: «Какие особенности крокодила позволяют ему охотиться».

 

79. Составь пищевые цепи.

 

 

80*. Рассмотри рисунок. Подпиши названия животных. Отметь среди пресмыкающихся два вида, которые давно вымерли.

 

 

81. Напиши названия птиц, которые живут в твоем крае.

 

 

Найди на рисунке птиц, которые не летают. Составь рассказ об одной из них.

 

 

82. Закончи предложения.

 

 

83. Известный биолог И.Акимушкин в своей книге «Мир животных» рассказывает удивительные истории из жизни малайских медведей, которые живут в неволе. Один из них научился засовывать коготь в замочную скважину, открывать буфет и воровать оттуда сахар. А другой, рассыпая около клетки рис из своей чашки, приманивал таким образом несмышленых цыплят и ловил их.

Объясните поведение зверя, описанное биологом.

84. Подготовьте проект «Как звери воспитывают своих детёнышей».

Пусть каждая группа выберет одну из предложенных тем.

1. Домашние животные и их детёныши.

2. Как звери учат своих детёнышей охотиться.

3. Как звери заботятся о своем потомстве.




Перейти к оглавлению