Главная3 классОкружающий мирОкружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§7. Растения.

§7. Растения.

42*. Закончи предложения.

 

 

43. Объясни, почему водоросли получили такое название. Подбери к слову «водоросли» однокоренные слова.

 

 

Поставь черенок традесканции в сосуд с водой. Отметь дату появления корней. Измерь длину корней через пять дней, через десять дней. Зарисуй наблюдаемые явления.

Верен ли вывод: «на стеблях некоторых растений могут развиваться корни?»

 

Поставь в сосуд с водой белую гвоздику. Добавь в воду немного синих (красных) чернил. Понаблюдай, что произойдет с цветком? Нарисуй, каким стал цветок.

Верен ли вывод: «По стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами?».

 

44. Отметь (✓) рисунки, на которых изображены корнеплоды.

 

 

45. Сравни растения, опиши любое по плану.

1. Как называется это растение?

2. Как выглядит его стебель?

3. Листья этого растения простые или сложные?

4.Как расположены жилки на его растениях?

5. Какие цветки у этого растения?

 

46. Дополни схему «Значение стебля для жизни растений».

 

 

47. Выскажи предположение: почему многие растения образуют соцветия? С каким из высказываний ты согласишься? Отметь его  (✓).

 

 

48. Практическая работа

  1. Рассмотри натуральные плоды помидора, яблони, груши, огурца, подсолнечника, гороха, пшеницы. Распредели плоды по группам: сухие и сочные.

 

 

2. Сравни плоды по форме, цвету, величине, запаху, вкусу, числу семян.

 

49. Закончи предложения.

 

 

50. Заполни таблицу.

 

Размножаются вегетативно (частями растения) Размножаются семенами
Малина Вишня, морковь
Пырей Одуванчик
Картофель Дуб, помидор
Нарцисс Горох, капуста

 

51. Впиши в таблицу названия растений родного края.

 

Растения родного края Деревья Кустарники Травы
Дикорастущие

дуб

кедр

клён

шиповник

ежевика

дурман

борщевик

лопух

Культурные

яблоня

вишня

груша

 

крыжовник

малина

фиалки

 

52. Приведи примеры.

 

 

53. Отгадай загадки.

 

 

Составь план рассказа на тему «Почему без растений невозможна жизнь на Земле».

 

 

54. Соедини линиями рисунки похожих растений. Обведи названия ядовитых растений.

 

 

55. Прочитай стихотворение. Почему Анчар в странах востока называют «древо смерти»? Подчеркни в стихотворении слова, которые подтверждают это.

 

 

56. Подпиши названия растений.

 

 

57. Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?

 

 

1. Подготовьте проект «Чай – наш любимый напиток».

Разделитесь на три группы. Пусть каждая выберет одну из предложенных тем.

1. Что пили на Руси до появления чая.

2. Как на Руси появился чай.

3. Чай – полезный напиток.

Поработайте в библиотеке, подберите иллюстрации, подготовьте сообщение.

2. Узнай рецепт приготовления этого напитка.

Ай да сбитень, сбитенёк!

Кушайте и пейте,

денег не жалейте.

 

58. Догадайся, какие напитки получатся из этих растений и продуктов:




Перейти к оглавлению