Главная3 классОкружающий мирОкружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова§3. Условия жизни на земле.

§3. Условия жизни на земле.

15. Отметь (✓) правильное высказывание. Объясни свой ответ.

 

 

16. Отметь явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.

 

 

17. Рассмотри рисунки. Объясни, от чего зависит окраска листьев у этих растений. В каких условиях они развивались.

 

Сравни различные вещества, результаты запиши в таблицу.

 

 

18. Отметь (✓) правильные высказывания.

 

 

19. Заполни таблицу (поставь «+» или «-»).

 

 

20. Выскажите предположение: какое значение для жизни человека, животных и растений имеет свойство воды растворять другие вещества?

 

21. Реши задачу.

Из неплотно закрытого крана за 10 минут вытекает 1литр воды. Сколько воды напрасно вытечет из крана за 1 час? За сутки?

 

 

22. Объясни следующие высказывания.

 

Вода – «сама жизнь, ты самое большое богатство на свете»

(А. Сент-Экзюпери)

Что может быть воды полезней?

Без воды – грязь

Без воды – болезни.

(В.В. Маяковский)

 

23*. Подчеркни только те слова, которые обозначают свойства водяного пара.

 

 

24. Установи зависимость между качеством воды и условиями протекания реки по той или иной местности. (соедини линиями соответствующие утверждения).

 

 

25. Рассмотри рисунок-схему. Сравни длину разных рек России. Отметь (✓) самую длинную реку России. Какая из этих рек самая короткая?

Волга – 3531 км.

Обь с её притоком Иртышом – 5410 км.

Енисей – 4102 км.

Амур – 4440 км.

Лена – 4400 км.

 

 

26. Подчеркни названия растений и животных, для которых вода – среда обитания.

 

 

Проверь, какого цвета станут растворы в стаканах, если для их получения использовать:

1. Кристаллик марганцовки (марганцовокислового калия)

2. Несколько капель зеленки (бриллиантовой зелени)

3. Морковный сок

4. Несколько капель синих чернил

5. Кристаллики пищевой соли

Сделай иллюстрацию к опыту.

 

 

27. Подготовьте план рассказа на тему: "Значение воды в жизни человека".

 

28. Дополни схему.

 

 

Используя рисунок, подготовь рассказ на тему «Как человек использует ветер (движение воздуха)».

 

Опусти в стакан с водой кусочек глины. Понаблюдай: появились ли в воде пузырьки? Откуда они взялись? Что это такое? Зарисуй наблюдаемое явление.




Перейти к оглавлению