Главная3 классОкружающий мирОкружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. А. А. ПлешаковВода
НА ГЛАВНУЮ!

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока. Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг; б) 90 кг. А сколько воды в твоем теле?

3. Эти картины начал рисовать папа Сережи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки. По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

4. Практическая работа "Исследуем свойства воды".

Цель работы: определить свойства воды.

Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два - с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку Ложка видна. Вода прозрачная
Опыт 2. Сравниваем цвет воды Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета
Опыт 3. Определяем запах Вода не имеет запаха
Опыт 4. Соль и мел в воде Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает ее
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр Вода очищается
Опыт 6. Нагреваем воду При нагревании воды частицы расширяются
Опыт 7. Охлаждаем воду При охлаждении воды частицы воды сжимаются

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6.  С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком "+" (растворяется) или знаком "-" (не растворяются).

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина -
Пищевая сода +
Крахмал -

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель - доказать огромное значение воды в нашей жизни. Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), - необходимая часть нашего ежедневного рациона. Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашеных клеточек и запиши получившееся число.

 




Перейти к оглавлению