1. С помощью учебника заполни таблицу.
Название вещества | Главные свойства | Где встречается, содержится |
Поваренная соль | Соленая на вкус | Под землей в виде камня, в морской воде, в почве, в телах живых организмов |
Сахар | Сладкий на вкус | В сахарном тростнике, сахарной свекле |
Кислота | Кислая на вкус | В яблоках, лимонах, щавеле, в прокисшем молоке, в кислотных дождях, у муравьев, в пчелином яде, жгучих волосках крапивы |
2. Что в этом списке лишнее? Зачеркни. Объясни свое решение.
3. Разгадай кроссворд, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.
По горизонтали: 1) Вещество, из котолрого состоят озера, реки, моря. 2) Вещество, которе есть в конфетах. 3) Вещества, имеющие кислый вкус. 4) Виноградный сахар.
По вертикали: 1) Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто. 2) Вещество, из которого делают проволоку, кастрюли, самолеты. 3) Вещество, из которого состоит гвоздь. 4) Вещество, которого много в картошке и киселе. 5) Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай.
4. Практическая работа. Заполни таблицу.
Исследованные продукты | Обнаружен ли крахмал? Отметь знаком "+" или знаком "-" | Рисунки |
Картофель | + | |
Лук | - | |
Свекла | - | |
Морковь | - |