Воздух и его охрана
1.Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газы входят в состав воздуха.
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
Расшифруй использованные тобой условные обозначения:
2.По результатам исследований заполни таблицу.
Свойста воздуха
Что изучаем | Вывод |
Воздух прозрачен или непрозрачен? | Прозрачен |
Имеет ли воздух цвет? | Не имеет |
Имеет ли воздух запах? | Не имеет |
Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется |
Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается |
3.Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4.Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни ее задания.
Воздух – защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нем много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений теплым «одеялом».
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц – перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются еще одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
Проверь себя:
1) Воздух плохо проводит тепло.
2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в нашей одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
5.Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
6.По заданию учебника узнай и запиши, что делается в нашем городе для охраны воздуха.