Надежная защита организма
1.Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надёжной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твёрдый панцирь Черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?»
Что ты об этом думаешь? Выскажи свои предположения (устно), а в конце урока сделай вывод о том, правильными ли они были.
2.Практическая работа «Исследуем нашу кожу».
Цель работы: узнать о свойствах кожи человека.
Оборудование: стекло, лупа.
Ход работы: по заданиям учебника.
Сравни свои наблюдения и выводы с приведенными ниже утверждениями. Обведи «да» или «нет».
1. На ощупь кожа мягкая и упругая |
Да |
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. |
Да |
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот |
Да |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
3.Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.
4.С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).
Первая помощь при повреждении кожи
Вид повреждения |
Первая помощь |
Ушиб |
Приложить лед, обездвижить, оставить в состоянии покоя |
Порез |
Промыть водой, смазать йодом или зеленкой (обеззаразить), наклеить пластырь |
Ожог |
Охладить, накрыть влажной повязкой. |
Обмораживание |
Закрыть сухой повязкой, медленно согревать |