Как устроен мир
1.Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
2.Прочитай первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркни одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
3.Прочитайте второй абзац текста на странице 5. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайтесь, какие признаки он имел ввиду, и напишите их под соответствующими номерами.
4.По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5.С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств(не менее трёх в каждом пункте).
6.Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
Расскажи по схеме о ценности природы для людей.
Человек – часть природы, ведь люди – это живые существа, организмы.
Если бы не природа, мы не запустили бы ракеты в космос, ведь у нас не было бы материалов, которыми богаты недра земли. Мы не научились бы доброте и красоте, ведь именно природа учит нас этому. Посмотрите вокруг, все так красиво: маленький цветок, скрывающийся под широкой кроной могучего дуба, огромный черный ворон, громко взмахивающий крыльями… Все это природа!
А как же тепло, свет и пища? Сколько всего мы едим, а ведь большую часть всех продуктов составляют продукты природы: крупы, мясо, молоко.
Солнце согревает Землю, холодные ветра зимой щекочут щеки и нос. Вспомните, как здорово пройтись по заснеженному парку или прогуляться на лыжах вокруг школы. Природа дает нам эту возможность и стоит на страже здоровья.
Берегите природу, потому что она для нас – всё!
7.Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
8.Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) Эксперимент.
2) Наблюдение.
3) Измерение.
Эксперимент – метод наблюдения не только за природой. Эксперимент могут ставить не только ученые, но и школьники, как я. Например, с помощью эксперимента можно узнать вес камня, если положить его на чашу весов; можно провести эксперимент и узнать состав воды, воздуха, почвы; с помощью эксперимента можно проводить исследования растений – что будет если не поливать, что будет если обильно поливать, с какой стороны квартиры растению будет лучше – северной или южной.
Эксперимент – опытное подтверждение теории. Проведя эксперимент, вы получите результат и сделаете вывод. Результаты, полученные методом эксперимента, самые точные, ведь вы четко контролировали процесс.
Наблюдение – более длительный процесс, помогающий изучать природу. Наблюдением можно установить, с каких деревьев сначала опадают листья осенью, когда раскрылись первые почки, можно наблюдать за поведением животных (например, как белка готовится к зимовке), наблюдать можно и за домашним животным, изучая его повадки.
Измерение – метод изучения природы, связанный с измерением параметров объектов живой и неживой природы, явлений.
Например, можно измерить температуру воздуха за окном, чтобы узнать погоду. Можно измерить толщину снежного покрова и сказать снежная зима или нет. Измерить можно массу и рост человека, ведь человек – часть природы. Так можно отследить наши изменения, то, как мы растем.
9.Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.