Звонкие и глухие согласные буквы .
17.Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы ,которые обозначают звонкие согласные звуки ,а в другую-буквы ,которые обозначают глухие согласные звуки.Соедините линиями буквы каждой группы.

Звонкие:б, д , з,н, л,й, ж,м, р,в, г.
Глухие:с, ч,ш, ф, р,х, т,ц, к,щ.
Произносите звуки,которые могут быть обозначены выделенными буквами.
18.Прочитайте.Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз-я как сосулька, весь промёрз.
Подчеркните в выделенном слове буквы,которые обозначены глухие парные согласные звуки.
19.Прочитайте.Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
Глухой согласный звук состоит из шума.
Звонкий согласный звук состоит из шума и звука.
20.Впишите в "домик" пропущенные буквы,обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Подберите и запишите слова,которые заканчиваются этими буквами.
21.Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.Запишите несколько слов.
Алфавит-завод, язык-сапа,класс-мороз.
22.Прочитайте.О каком правиле идёт речь?Почему согласные так названы ?
Парные согласные-самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй !
23.Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
24.Прочитайте.

Выберите для каждого слова правильную букву из скобок,подчеркните её.Запишите эти слова.
Мороз, снег,вяз, озяб,дуб, замёрз,насквозь.
25.Прочитайте строки из американской песенки,которую перевёл Леонид Яхнин.

Как вы думаете,что в этих строках правда?
Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.
26.Прочитайте.Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

Подготовьтесь доказать,что вы правильно записали слова.
27.Прочитайте. Подчеркните согласные,написание которых надо проверять.

Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.Запишите по образцу.

28.Прочитайте.Назовите сказки.

Вставьте пропущенные слова.Подчеркните в них буквы,которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
29.Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово.Запишите по образцу.

Подчеркните в словах буквы,написание которых вы проверяли.
30.Прочитайте загадку.Вставьте пропущенные букв и слово.Нарисуйте отгадку.
31.Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов.Объясните свой ответ.
32.Прочитайте.Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
33.Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Чем интересны слова с пропущенными буквами ?В последнем предложении подчеркните главные члены.
34.Прочитайте.Выполните задания,данные в таблице.

Объясните,как вы подбирали проверочные слова для слов с безударными гласными звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.
35.Прочитайте загадки.Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

Подчеркните в словах орфограммы.
36.Прочитайте озаглавьте текст.

Согласны ли вы с мнением автора ?Что обозначает слово январь?
Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить?Почему?Подчеркните эти орфограммы.
37.Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Какая тема связывает эти слова со словосочетания слов?
Составьте устно текст на эту тему.