Живая природа
79.Нарисуйте любое из растений. Подпишите части растения.
Группы растений
80.Заполните таблицу из учебника (с. 57 ч. 2).
№ | Название группы растений | Органы (части) растения |
|||
корень | стебель | листья | цветки | ||
1 | Водоросли | - | - | - | - |
2 | Мхи | - | + | + | - |
3 | Папоротники | + | + | + | - |
4 | Хвойные | + | + | + | - |
5 | Цветковые | + | + | + | + |
81.Рассмотрите рисунки. Соотнесите растения с названиями групп, в которые они входят.
82.Дополни таблицу из учебника (с. 59 ч. 2).
№ | Сад | Огород | Поле | Бахча |
1 | Смородина | Кабачок | Гречиха | Дыня |
2 | Малина | Баклажан | Горох | Арбуз |
3 | Клубника | Морковь | Кукуруза | Тыква |
4 | Крыжовник | Свекла | Пшеница | |
5 | Яблоня | Огурец | Овёс |
83.Распределите наклейки с растениями к с. 34 на две группы. Каждую группу подпишите.
Наклейки: Сосна, ель, шиповник, калина, можжевельник, одуванчик, пихта, клён.
84.Практическая работа (опыт 1, с. 60 ч. 2 учебника).
Цель работы: определить условия, необходимые для прорастания семян. (Наблюдать в течение 4-5 дней).
Объект наблюдений | Результаты наблюдений |
|||
число 27 | число 28 | число 29 | число 30 | |
одно семя в сухой тряпочке | семя без изменений | семя без изменений | семя без изменений | семя без изменений |
три семени во влажной тряпочке в тепле | Семена набухли | Начали появляться ростки | Ростки стали больше | Ростки еще больше |
два семени в стакане с водой | Семена набухли | Ростков не дали | Ростков не дали | Ростков не дали |
одно семя в мокрой тряпочке в холодильнике | семя набухло | семя не дало ростков | семя не дало ростков | семя не дало ростков |
85.Практическая работа (опыт 2, с.61 ч. 2 учебника).
Цель работы: определить условия, необходимые для роста и развития растения.
Ход работы: проросшие семена фасоли (см. задание №84) посадите в три горшка с землёй и поставьте по одному горшку: 1) на подоконник, 2) в тёмное место (в шкаф), 3) в холодное место. Следите, чтобы земля во всех горшках была влажной.
Наблюдения вести в течение двух недель.
Объект наблюдений | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | |
Горшок 1 | проросшее семя фасили взашло | у растения появились листочки | листочков стало больше |
Горшок 2 | проросшее семя фасили взашло | появились листочки | листочки пожелтели |
Горшок 3 | проросшее семя фасили не взашло | проросшее семя фасили не взашло | проросшее семя фасили не взашло |
86.а) Рассмотрите наклейки к с. 36. Распределите их в две группы.
Наклейки: Укроп, груша, тыква, капуста, морковь, салат, редька, яблоко, абрикос, свёкла, помидор, картофель.
б) Выпишите название овощей, у которых мы едим:
Плоды | Стебли | Корни |
капуста | укроп | морковь |
помидор | салат | редька |
кабачок | зелёный лук | свекла |
перец | петрушка | картофель |
огурец | сельдерей | репа |
Допишите свои примеры.
87.Определите родину этих комнатных растений.
88.Распределите растения на группы (с. 69 ч. 2 учебника). Сделайте несколько вариантов группировки. Дайте названия каждой группе.
Царство грибов (подтема внутри раздела)
89.Как выглядят эти грибы в природе? Раскрасьте их. Обведите ядовитый гриб.
90.Практическая работа (с. 73 ч. 2 учебника).
Выращивание плесени
Цель работы: вырастить плесень и рассмотреть строение этого гриба.
Ход работы: положите влажный кусочек хлеба на блюдце, накройте банкой, поставьте в тёплое место.
Объект наблюдений | Результаты наблюдений |
|||
1-й день | 3-й день | 5-й день | 7-й день | |
Влажный кусочек белого хлеба | хлеб без изменений | появились белые пятнышки | белые пятна стали темнеть | появились цветки плесени |
91.В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут». Объясните поговорку.
Какие грибы кладут «в кузов» в вашей местности?
Царство животных
92.Напишите отгадки.
1) На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
2) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
3) Драчун и забияка,
Живёт в воде,
Кости на спине -
И щука не проглотит.
Докажите правильность ваших отгадок.
93.Рассмотрите строение животных. Укажите стрелкой группу, к которой относится каждое из них. Запишите существенные признаки каждой группы.
94.Рассмотрите животных на наклейках к с. 40. Распределите их на группы. Назовите каждую группу.
Наклейки: Паук-крестовик, оса, богомол, муха, клещ, бабочка, паук птицеед.
Сравните выполнение задания с тем, как это сделали одноклассники. Есть ли варианты?
95.Отгадайте загадку.
У какого животного жало на конце хвоста?
96.Проведите наблюдения за одной из рыбок в аквариуме. Результаты запишите (Задание выполняют ученики, у которых есть аквариум со своими друзьями).
Нарисуйте рыбку, которую вы описали.
97.Сравните внешнее строение птицы и млекопитающего. Выпишите их существенные признаки (рисунок на с .81 ч. 2 учебника.)
98.Приклейте картинку или сделайте рисунок животного вашей местности. Составьте и запишите план его описания. Подготовьте рассказ по плану.
1) Жизнь медведя в лесу.
2) Чем питается медведь.
3) Жизнь медведя зимой.
99.Распределите животных в 3 группы (рисунок на с. 90 ч.2 учебника).
Какую еще группу вы можете выделить? Напишите, какие животные в нее войдут.
100.Выпишите признаки домашних и диких животных из текста на с. 92 ч.2 учебника.
101.Впишите в цепи питания недостающие звенья. Используйте картинки подсказки.
102.Соотнесите животных с соответствующих понятием. Линии проводите цветными карандашами.
103.Напишите ответы. Вам помогут рисунки и названия животных: слон, страус, раффлезия, колибри, синий кит, секвойя, гепард.
104.Отгадайте загадки.
105.Составьте схему «Окружающий мир»