Главная2 классОкружающий мирОкружающий мир 2 класс Дмитриева, Казаков рабочая тетрадь Живая природа
НА ГЛАВНУЮ!

Живая природа

Живая природа

 

79.Нарисуйте любое из растений. Подпишите части растения.

 

  Группы растений

80.Заполните таблицу из учебника (с. 57 ч. 2).

 

81.Рассмотрите рисунки. Соотнесите растения с названиями групп, в которые они входят.

 

82.Дополни таблицу из учебника (с. 59 ч. 2).

 

83.Распределите наклейки с растениями к с. 34 на две группы. Каждую группу подпишите.

Наклейки: Сосна, ель, шиповник, калина, можжевельник, одуванчик, пихта, клён.

 

84.Практическая работа (опыт 1, с. 60 ч. 2 учебника).

Цель работы: определить условия, необходимые для прорастания семян. (Наблюдать в течение 4-5 дней).

 

85.Практическая работа (опыт 2, с.61 ч. 2 учебника).
Цель работы: определить условия, необходимые для роста и развития растения.

Ход работы: проросшие семена фасоли (см. задание №84) посадите в три горшка с землёй и поставьте по одному горшку: 1) на подоконник, 2) в тёмное место (в шкаф), 3) в холодное место. Следите, чтобы земля во всех горшках была влажной.

Наблюдения вести в течение двух недель.

 

86.а) Рассмотрите наклейки к с. 36. Распределите их в две группы.

Наклейки: Укроп, груша, тыква, капуста, морковь, салат, редька, яблоко, абрикос, свёкла, помидор, картофель.

б) Выпишите название овощей, у которых мы едим:

Допишите свои примеры.

 

87.Определите родину этих комнатных растений.

 

88.Распределите растения на группы (с. 69 ч. 2 учебника). Сделайте несколько вариантов группировки. Дайте названия каждой группе.

Царство грибов (подтема внутри раздела)

89.Как выглядят эти грибы в природе? Раскрасьте их. Обведите ядовитый гриб.

 

90.Практическая работа (с. 73 ч. 2 учебника).

 Выращивание плесени

Цель работы: вырастить плесень и рассмотреть строение этого гриба.

Ход работы: положите влажный кусочек хлеба на блюдце, накройте банкой, поставьте в тёплое место.

 

91.В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут». Объясните поговорку.
Какие грибы кладут «в кузов» в вашей местности?

 

Царство животных

92.Напишите отгадки.

1) На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

2) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.

3) Драчун и забияка,
Живёт в воде,
Кости на спине -
И щука не проглотит.

Докажите правильность ваших отгадок.

 

93.Рассмотрите строение животных. Укажите стрелкой группу, к которой относится каждое из них. Запишите существенные признаки каждой группы.

 

94.Рассмотрите животных на наклейках к с. 40. Распределите их на группы. Назовите каждую группу.

Наклейки: Паук-крестовик, оса, богомол, муха, клещ, бабочка, паук птицеед.

Сравните выполнение задания с тем, как это сделали одноклассники. Есть ли варианты?

 

95.Отгадайте загадку.

У какого животного жало на конце хвоста?

 

96.Проведите наблюдения за одной из рыбок в аквариуме. Результаты запишите (Задание выполняют ученики, у которых есть аквариум со своими друзьями).

Нарисуйте рыбку, которую вы описали.

 

97.Сравните внешнее строение птицы и млекопитающего. Выпишите их существенные признаки (рисунок на с .81 ч. 2 учебника.)

 

98.Приклейте картинку или сделайте рисунок животного вашей местности. Составьте и запишите план его описания. Подготовьте рассказ по плану.

1) Жизнь медведя в лесу.
2) Чем питается медведь.
3) Жизнь медведя зимой.

 

99.Распределите животных в 3 группы (рисунок на с. 90 ч.2 учебника).

Какую еще группу вы можете выделить? Напишите, какие животные в нее войдут.

 

100.Выпишите признаки домашних и диких животных из текста на с. 92 ч.2 учебника.

 

101.Впишите в цепи питания недостающие звенья. Используйте картинки подсказки.


102.Соотнесите животных с соответствующих понятием. Линии проводите цветными карандашами.

 

103.Напишите ответы. Вам помогут рисунки и названия животных: слон, страус, раффлезия, колибри, синий кит, секвойя, гепард.

104.Отгадайте загадки.

 

105.Составьте схему «Окружающий мир»




Перейти к оглавлению