Главная2 классОкружающий мирОкружающий мир 2 класс Дмитриева, Казаков рабочая тетрадь Взаимодействие сил природы
НА ГЛАВНУЮ!

Взаимодействие сил природы

Взаимодействие сил природы

 

49.На контурной карте полушарий (с. 46-47) закрасьте тепловые пояса соответствующим цветом:

                Розовым – жаркий пояс.

                Светло-зелёным – умеренный пояс.

                Серым – холодный пояс.

 

50.Подберите нужные цвета и раскрасьте рисунки, характеризующие каждый сезон.

Впишите в лепестки цветка названия месяцев.
Напишите, какое время года вы любите. Почему?

 

51.Заполните таблицу сезонов и длительности дня из учебника (с. 97 ч. 1).

 

52.Поместите соответствующую наклейку к с. 21 над каждой подписью.

 

53.Практическая работа (с. 99 ч. 1 учебника).

Цель работы: определить, что произойдёт с гранитом при изменении температуры окружающей среды.
Нагрейте кусочек гранита и быстро опустите его в холодную воду. Повторите эти действия 3-4 раза.
Сделайте вывод: от резкого перепада температуры гранит:

 

54.Напишите, какие природные явления можно отнести к стихийным бедствиям (с. 104 ч. 1 учебника).

 

55.Напишите главные признаки сезонов года в вашей местности. Вам помогут слова: тепло, прохладно, холодно, жарко, очень холодно, морозно, дождь, снег, град.

 

56.Напишите отгадки.

Подчеркните слова, помогающие отгадать загадки.
Почему к первой загадке не подходят отгадки: подушка, пила, кошка, сверло?

Почему ко второй загадке не подходят отгадки: чайка, летучая рыба, утка.

 

57.Заполните таблицу из учебника (с. 3 ч. 2)

 

58.Практическая работа (с. 9 ч. 2).
Цель работы: определить, что происходит с жидкой водой при изменении температуры окружающей среды.

1) В два блюдца налейте немного воды. На ночь одно блюдце поставьте около батареи отопления, другое – в морозильную камеру холодильника. На следующий день запишите результаты опыта.

2) Блюдце с водой из морозильника оставьте при комнатной температуре. Через час запишите, какие произошли изменения.

 

59.Заполните таблицу результатами трёх практических работ, описанных на с. 4, 7, 14 ч. 2 учебника.

Свойства вода в разных состояниях

Цель работы: определить свойство воды.

Сравните свойства воды в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Какие свойства не меняются?

 

60.Результаты практической работы (с. 8 ч. 2 учебника) отразите в схеме.
1) Впишите состояние воды.
2) Укажите стрелками переход воды из одного состояния в другое. Над стрелками укажите примерную температуру (t) перехода воды из одного состояния в другое.

 

61.Почему появляются сосульки?

 

62.Нарисуйте по памяти несколько снежинок.

 

63.Определите вещество по его свойствам.

1) Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле.

2) Непрозрачный, белый, твёрдый, сладкий, быстро «тает» в тёплой воде.

3) Прозрачный, бесцветный, твёрдый, скользкий, хрупкий, в тепле тает медленно.

 

64.Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Выбирайте: мальчишка и стекольщик, мороз, открытое и закрытое окно, плотник, прорубь, подъёмный кран.

Докажите правильность выбора. Подчеркните слова, которые помогли найти отгадки.

 

65.Практическая работа (с. 11 ч. 2 учебника).

Цель работы: сравнить объём снега с объёмом воды, которая образуется после его таяния.

Ход работы: 1) Наберите полную литровую банку рыхлого снега, измерьте его температуру.

2) Поставьте банку в тёплое место на 30-40 минут.
3) Напишите, какие произошли изменения.

Что теперь находится в банке?

В каком объёме?

Измерьте температуру.

Какое вещество, кроме снега, находилось в банке? Находится ли оно в банке с водой?

 

66.Представьте, что вы рассыпали сахар (соль) на землю. Собрали его (её) вместе с песком, мусором. Как получить чистый сахар (соль)?

 

67.Какие свойства воды человек использует в быту и в гигиенических целях?

 

68.Практическая работа (с. 18 ч. 2 учебника).

Вода – растворитель

Цель работы: проверить свойство воды растворять разные вещества.

Допустим, вы не знаете, что добавляли в каждый из четырёх стаканов. Напишите, какие органы чувств помогут вам это определить. Обсудите в классе, какие меры предосторожности надо соблюдать.

 

69.Практическая работа (с. 20 ч. 2 учебника).

Очистка воды фильтрованием

Сформулируйте и запишите цель работы.

 

Воздух (подтема внутри раздела)

70.С помощью родителей измерьте температуру воздуха под потолком вашей комнаты. Запишите её.

Измерьте температуру воздуха в комнате у пола. Запишите её.

Сравните результаты и объясните их.

 

71.Практическая работа (с. 26 ч. 2 учебника).

Свойства воздуха

 

72.Нарисуйте стрелками, в каком направлении дует ветер.

Если затрудняетесь выполнить задание, посмотрите параграфы учебника «Свойства веществ», «Суша под Солнцем», «Движение воздуха».

 

73.Подчеркните, какие явления природы вы видели в вашей местности:

Что вы можете рассказать о них?

 

74.Соотнесите объекты окружающего мира с обобщающими словами. Линии проводите цветными карандашами.

 

75.Покажите стрелками, как происходит круговорот воды в природе.

Какие объекты и явления природы принимают участие в круговороте воды?

76 Покажите стрелками, как вредные вещества со свалки могут оказаться в доме, изображённом на рисунке. Что надо делать, чтобы избежать этого.

 

77.Запишите ответы.

1) Сезон в Южной Африке, по времени соответствующий лету в России.

2) Воображаемые линии, которые с севера и юга ограничивают жаркий пояс.

3) Совокупность всех неровностей земной поверхности.

4) Форма рельефа Земли, расположенная выше 200 метров над окружающей местностью.

5) «Огнедышащая гора»

6) Свойство воды, благодаря которому видно дно чашки.

7) Свойства воздуха, благодаря которым мы его не видим.

8) Что вниз вершиной растёт?

9) Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится.

10) Природный фонтан воды.

 

78.Напишите, какие объекты неживой природы необходимы для жизни человека на Земле.




Перейти к оглавлению