Главная2 классЛитературное чтениеМалаховская О.В. Литературное чтение 2 класс (часть 2) рабочая тетрадь1. Точка зрения
НА ГЛАВНУЮ!

1. Точка зрения

1. Прочитай стихотворение. Какой цвет преобладает в зимней картине? Закрась голубым карандашом строчки из которых эт видно. А что украшает эту картину, делает её яркой? Закрась строчки, в которых об этом говорится, жёлтым карандашом. Эта зимняя картина: а) портрет; б) пейзаж; в) натюрморт? Обведи нужную букву.

2.  Прочитай стихотворение. Какая погода на улице: солнечно или дождливо, тепло или прохладно? Закрась жёлтым карандашом строчки из которых это понятно. Как ты думаешь, герою больше нравится смотреть на мир: а) через форточку; б) через окно; в) самому быть на улице? Как ты думаешь, "какой-то дядя" а) рассматривает в лужах отражение радуги, дерева, чего-то ещё? Или он смотрит вниз, чтобы не промочить ноги? Обведи нужную букву. Закрась голубым карандашом строчки, которые это подтверждают.

3. Что герой стихотворения считает настоящим богатством? Закрась жёлтым карандашом строчки из которых это понятно. Какой способ "ВИДЕТЬ МИР ПО-НОВОМУ" использует герой? Обведи нужные строчки.

4. Какие строчки говорят о том, чт рыбка наблюдает за людьми? Закрась эти строчки голубым карандашом. А кто рассматривает рыбку? Подчеркни в стихотворении нужное слово. Рыбке нравится, что её рисуют? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Закрась жёлтым карандашом строчки, из которых это понятно. 

5.  Герой смотрит вверх или вниз? Подчеркни нужное. Кто, с точки зрения героя, парит в вышине? Закрась жёлтым карандашом строчки, из которых это понятно. Кто смотрит на героя? Закрась голубым карандашом строчки, в которых об этом говорится. А с точки зрения рыбы, кто парит в вышине: герой или птица? Обведи нужное. 

6. Видел ли рыболов какая рыба сорвалась у него с крючка? ДА или НЕТ? Обведи нужный ответ. Что это была за рыба? Может ли он точно сказать? Закрась голубым карандашом строчки, в которых об этом говорится. Подумал ли рыболов, что возможно, рыбка тоже его видела? Закрась жёлтым карандашом строчки из которых это понятно.

7. Что пропищала птичка? Закрась голубым карандашом нужные строчки. Какие по цели высказывания предложения в этих строчках? а) повествовательные, б) вопросительные, в) побудительные? Обведи нужную букву. Понимает ли герой, что хочет птичка? ДА или НЕТ? обведи нужный ответ. Закрась жёлтым карандашом строчки, которые это подтверждают. Какие по интонации предложения состовляют эти строчки: а) восклицательные, б) невосклицательные? Обведи нужную букву. Герой говорит взволнованно или спокойно? Подчеркни нужное.

8. Прочиатй первую часть стихотворения. В каких строчках говорится о шапках? Обведи эти строчки. А в каких строчках речь идёт о людях? Закрась эти стрчоки голубым карандашом. Прочитай последнюю часть стихотворения. О чём или о ком в ней говорится: а) о шапках; б) о людях; в) и о шапках и о людях? Обведи нужную букву. Каким карандашом ты бы закрасил(а) эту часть - голубым или жёлтым? Сделай

9. Кто как отзывается о футболе? Кто - с неодобрением? Закрась строчки, из которых это понятно, голубым карандашом. Кто - с восторгом? Закрась эти строчки жёлтым карандашом. Кто - с такой интонацией: "Ладно уж, пускай будет..."? обведи строчку, из которой это понятно. 

10.  Что ценит в дожде грибник? Закрась строчки. из которых это понятно, голубым карандашом. Какой дождик важен для рыбака? Закрась нужные строчки жёлтым карандашом. А какой дождь нравится мельнику? Обведи строчки, в которых об этом говорится рамочкой. Как ты считаешь: а) действительно идут сразу три дождя, или б) дожди идут один за другим? А может быть, в) всего-навсего идёт один дождь? Обведи нужную букву. 

11.  Раздели стихотворение на две части. Поставь номера: 1 и 2. В какой части говорят те, кто остаётся: в 1-й или во 2-1? Обведи нужную цифру. Они рады, что остаются? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Закрась жёлтым карандашом строчку, которая подтверждает твой ответ. А в какой части говорят те, кто уезжает: в 1-й или во 2-й? Обведи нужную цифру. А они рады, что уезжают? ДА или НЕТ? (Обрати внимание на знак в конце этой части стихотворения). Обведи нужное. 

12. Кто задал лягушонку вопрос о звёздах? Обведи строчку, из которой это понятно. Лягушонок рассказал о звёздахс точки зрения слонов, медведей и со своей точки зрения. Раздели текст по смыслу на три части. Чья точка зрения кажется тебе самой интересной? Закрась эту часть сказки жёлтым карандашом. 

 13. Вспомни разговор мальчика (или девочки) со своей собакой из стихотворения Артура Гиваргизова "Мой бедный Шарик...". Герой этого стихотворения считает, что лучше быть собачкой или человеком? Нужное обведи. Агерой стихотворения Ирины Токмаковой завидует собачке или жалеет ее? Нужное обведи. Подчеркни строчки, которые подтверждают твой ответ. Какие человеческие обязанности не хочется выполнять герою стихотворения "Моя собачка"? Закрась строчки, из которых это понятно, голубым цветом.

14. Какая часть стихотворения звучит как небылица? Закрась эту часть желтым карандашом. А что же герой видит на самом деле? Закрась нужные строчки голубым карандашом. Герой: а) придумывает, фантазирует; или б) выражает в стихотворении свои впечатления? Обведи нужную букву.

15. Из каких обыкновенных предметов состоит волшебный мир героя? Закрась желтым карандашом строчки, из которых это видно. Каких друзей придумал для себя герой? Обведи строчки, в которых об этом говорится. Как ты думаешь, герою этого стихотворения бывает скучно, когда он остается дома один? Да или нет? Обведи нужное. Подчеркни строчки, которые это подтверждают.

16.  Помнишь скучного Женю из стихотворения Георгия Юдина? Какие слова героя стихотворения Эммы Мошковской показались бы этому Жене совершенно бессмысленными? Закрась эти слова голубым карандашом. То, о чем говорит герой, происходит: а) на самом деле; или б) в его воображении? Обведи нужную букву. Какой простой прием использует герой, чтобы представить то, чего не бывает? Подчеркни строчки, из которых это видно.




Перейти к оглавлению